У цирка мы пристрелялись с советских времен. Фонтан с лосями у ресторана нам помогал: хороший фон. Но позже переехали ближе к цирку и народу. Снимали перед спектаклем (а их в выходные было по три) и после окончания. Готовые фотки высылали клиентам по почте.
Но оставалось пустое время (часа 2 — 2,5) пока шло представление. С напарником решили его использовать для печати фотографий. Лаборатория в Роще, дома. Рассчитали время: должно получиться. И пошли гонки.
На своей машине срывались перед началом спектакля домой с отснятыми заказами. Лаборатория уже была подготовлена. Проявляем пленки, сушим феном, печатаем фото с подогретым проявителем, фиксаж, промывка, сушка. И несемся обратно раздавать и снимать следующий заход.
При съемке предупреждали клиентов через мегафон, что после спектакля они получат готовые фотографии, чем вызывали удивление и восторг у зрителей. Дело то было до «Кодака» и, тем более, до цифры.
Заказы, понятно, резко возросли. Тем более, у нас были большие игрушки, автомобильчик под ретро, живой телепузик (ростовой костюм), пара живых осликов. Позже пошли наши пудели, а в новогодние праздники — настоящий Дед Мороз.
С рощинской лабораторий мы после одного сезона решили не связываться, а просто снимать поблизости жилье или помещение. Так надежнее, и суеты меньше. Перед цирком был такой неказистый двухэтажный дом. Сейчас его нет — снесли. Снимали комнату в нем. В этом доме нас как-то закрыли (хозяйка, на замок). А у нас время поджимает — надо идти раздавать, запускать следующий спектакль. Решили выпрыгивать в окно (второй этаж), но прежде надо было спустить собаку. С дивана сдернули покрывало, расстелили на полу. Позвали пуделя на него, углы подняли и связали веревкой. На этой веревке он и благополучно опустился. Ну, а мы сигали, благо внизу земля (не асфальт).
Еще сезон отработали в гостинице цирка, где в нашем распоряжении была малосемейка. Там мы запустили две лаборатории — для цветной и черно-белой печати. И не спеша поглядывали в окошко, не пошел ли народ с представления. Время, конечно, сэкономили от гонок. Можно еще и перекусить, чайку попить.
Реклама у нас еще хорошая ездила по всему городу — икарус-гармошка. Знакомая художница по предварительному эскизу весь его изрисовала: «Цирк», «Срочное фото», яркие круги (манеж), портрет пуделя. Было ярко и красиво. Автобусному парку заплатили вполне терпимую сумму. А художник наш еще не раз нам помогала. Например, телепузик — ее работа. А костюмом русалки и ракушкой пользуемся и сегодня.
Один сезон работали в самом цирке. Сняли там подсобку с проточной водой. Здесь совсем лафа. Когда будет кончаться спектакль, услышим. Но до поры… И она пришла — «Кодак».
Пошли «мыльницы» и лаборатории под «Кодак». Заказы резко упали. Люди нахватали дешевых аппаратиков и знали, где можно напечатать фото. Ну и мы, понятно, тоже. Печатали срочные заказы на Подбелке (Почтовой) и так же отдавали после спектакля. Но когда цифра подошла, срочной фотографии наступил почти «каюк». Сегодня снимают и на телефон вполне прилично. «Мыльницы» ушли в прошлое. Но срочное выездное фото все же живет! Сейчас у нас компактный принтер. Выдает за 5 — 10 минут фотки хорошего качества, размер 10×15 (сублимация). И на городских праздниках мы запускаем и его. Главное, чтобы автомобиль был поближе. Предлагаем срочное фото и для свадьбы: гостям можно подарить или продать на аукционе вместе с тортом. Упакованные в рамочки. Кстати, такой же принтер помогает быстро, пока идет прогулка молодых, напечатать и упаковать магнитики. И на железном подносе преподнести. Но это я уже конкурентам рекламу делаю. Потому что я на прогулке с молодыми занимаюсь, а они, враги, из-за спины с телевиками «подворовывают» виды. Но мне не жалко (мои деньги никуда не денутся), тем более со многими знаком.
Добавлю еще, что вся эта фотодеятельность была у нас в законе с советских времен. Тогда тоже были патенты. С условием, что есть основная работа. И только «по заказам частных лиц». Нас это устраивало…