История эта интересна инициативой и временем проведения сего мероприятия. Но в переводе на сегодняшний день, оригинальные ходы в бизнесе всегда будут востребованы и оценены населением.
Одна из наших «точек» у кинотеатра «Родина» вышла по доходам на свой максимум и топталась на месте. Хорошо помогла паспортно-визовая служба, что была у нас под боком. Немудреный набор бытовых фотоуслуг худо-бедно поддерживал на плаву, работали с прибылью, но хотелось большего.
В то время не спеша шел обмен российских паспортов, и документ принимал тот вид, который сегодня у всех. Вот и родилась идея: заманить к нам на «Родину» пенсионеров, благо, в то время у них был бесплатный проезд на общественном транспорте. А мы в центре города — добраться легко.
Были подготовлены плакатики (5 шт), куда добавили к пенсионерам еще инвалидов и многодетных. И самое главное — скидка 50%. Ну и адрес, остановка, время работы. С разрешения местных администраций наша реклама поселилась на стенах всех собесов города, включая Соколовку (Рязанский район). Вот потому и 5 плакатиков.
Мы, как рыбаки, что закинули удочки, притихли в ожидании эффекта от немудреной рекламы. И справедливо предполагали, что сработает сарафанное радио, и клев пойдет.
Первые несколько дней потянулась разведка. Пенсионеры заходили, фотографировались, оплачивали половину от прейскуранта и получали блок фотографий (4 шт) с хорошим качеством на следующий день в любое время. И, надо думать, делились информацией.
Здесь надо пояснить, что все снималось тогда на пленку. В своей лаборатории при фотосалоне все это проявлялось, печаталось и сушилось. Заказать клиенту можно было и срочное фото. Тогда отрезался хвост — и на обработку. В полчаса укладывались. Но это дороже. Наши льготники шли «на завтра».
Недели через две-три «сарафан» сработал в полную силу. Появились очереди в коридоре, и они больше не кончались в течение года, до окончания обмена. Рекорд был 180 заказов за день, а в среднем — 100. Скидку мы так и держали 50%. За этот период прейскурант поднимался, как и у всех, но процент скидки оставался постоянным.
Работали без выходных. Ночью уходили с работы, когда все заказы были готовы и разложены. В смене два человека — фотограф и кассир, которая и снимает тоже, если напарник в это время в лаборатории.
Вот так, господа, зарабатываются денежки. Дешево не значит невыгодно! Если бы не эта затея, наша прибыль (с обычным прейскурантом) такой не была. А сама фотоуслуга очень рентабельный продукт, никакая торговля не сравнится. Хотя она это все давно просекла. Не зря же появились все эти «Пятерочки», «Магниты», «Светофоры». Пусть цены дешевле, зато объемы. Основная масса народа куда пойдет покупать? И кушать надо каждый день…
После нашей «операции» мы купили дом в городе, без ипотек и прочих кредитов. А в процессе работы прихватили еще и авто. Не новую, правда, но в хорошем состоянии, у знакомых.
Любопытно, что далеко не все конкуренты приняли на ура нашу инициативу. Скидкой пенсионеры интересовались в каждой фотографии города. И тем ничего не оставалось, как отправлять их к нам или тоже скидывать цену. Или рычать: «У нас нет!» Но пережили. Уже разгулялся рынок, и все «точки» были частными. В отличие от советского фотообъединения «Радуга» с единым прейскурантом.
У «Родины» сейчас нет фотосалона, как нет и паспортно-визовой службы (переехали). Ну и нет пока обмена паспортов. Но мы живы и здоровы, чего и вам желаем. Про «Черезово» не забыли?